Вернуться к алгоритму -> Словарик
Воспитательный потенциал
 
Совокупность имеющихся возможностей в области воспитания.
Собственным воспитательным потенциалом могут обладать различные виды совместной деятельности детей и взрослых, формы их взаимодействия, объекты окружающей их среды, объединения, в которые они входят и т.п. И, конечно же, собственным воспитательным потенциалом обладают различные социальные субъекты, взаимодействующие с ребенком.
Воспитательный потенциал того или иного социального субъекта может быть описан с помощью предложенной Д.В.Григорьевым модели, включающей ряд компонентов:
1) аксиологический компонент (ценности, которые лежат в основе воспитательных действий субъекта, а также ценности, транслируемые подрастающему поколению);
2) телеологический компонент (цели и задачи, которые ставятся в области воспитания подрастающего поколения);
3) концептуальный компонент (ключевые идеи, теории и концепции, в том числе имплицитные, обеспечивающие деятельность субъекта в сфере воспитания);
4) методический компонент (методы, методики, технологии, которые используются субъектом в процессе воспитания детей, подростков и юношества);
5) интерактивный компонент (способность и готовность к взаимодействию с другими субъектами и институтами в целях решения воспитательных задач).